Лечебное плавание с детьми, имеющими нарушения и заболевания опорно-двигательного аппарата (72 часа)
Цель курса.
Данный курс нацелен на получение тренером-инструктором теоретических знаний и практических умений и навыков работы по лечебному плаванию с детьми и подростками, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки, сколиоз, плоскостопие). Предполагается повышение уровня подготовленности специалистов к профессиональной деятельности преподавателя по лечебному плаванию в различных образовательных учреждениях.
В концепции раскрывается роль плавания в системе лечебной физической культуры по исправлению нарушений опорно-двигательного аппарата (ОДА). Показаны особенности упражнений спортивного плавания, как уникального средства коррекции нарушений ОДА и тренировки вегетативных систем организма.
Задачи курса:
- понимание основ техники спортивных способов плавания;
- овладение понятиями о формах организации занятий в воде и методике обучения плаванию;
- ознакомление с упражнениями, направленными на коррекцию имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата.
В результате освоения курса «Лечебное плавание с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата»:
- ознакомитесь с основами лечебного плавания как средствами физического воспитания, коррекции имеющихся нарушений развития у детей, а также сохранения здоровья;
- сформируете профессионально-педагогические умения и навыки, позволяющие решать задачи физической реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата при помощи средств плавания;
- приобретете знаний по методике проведения занятий лечебным плаванием и составлению индивидуальных программ.
Основные разделы курса:
- Нарушения опорно-двигательного аппарата у детей, профилактика, коррекция с использованием средств лечебного плавания (нарушение осанки, сколиоз и плоскостопие).
- Организация занятий лечебным плаванием для детей с нарушениями осанки
3. Организация занятий лечебным плаванием при сколиозе у детей и подростков
4. Организация занятий лечебным плаванием для детей с плоскостопием
- Преподаватель: Павлова Татьяна Николаевна (тим плав)
Целью курса является подготовка квалифицированных специалистов (инструкторов по плаванию, педагогов детских образовательных учреждений, учителей физической культуры, тренеров) по теории и методике преподавания плавания.
Усвоение знаний по вышеперечисленным курсам позволит специалистам более грамотно подходить к процессу обучения плаванию, качественно и методически правильно обучать спортивным способам плавания, учитывая возрастные и физиологические особенности учеников. Улучшение качества работы педагогов, в свою очередь, позволит снизить количество несчастных случаев на воде и улучшить состояние здоровья подрастающего поколения.
В результате освоения курса «Современные аспекты теории и методики плавания» слушатель должен быть подготовлен к основным видам профессиональной деятельности:
- тренерской в физкультурно-спортивных учреждениях;
- организационно-управленческой и научно-исследовательской.
Повышение уровня спортивно-педагогического мастерства и систематическое участие в соревнованиях и их судействе, рассматривается как обязательная часть учебной деятельности слушателя
Основные разделы программы
- Обучение плаванию различных контингентов занимающихся
- Основы техники плавания
- Техника плавания способом кроль на груди
- Техника плавания способом кроль на спине
- Техника плавания способом брасс
- Методика обучения плаванию
- Преподаватель: Павлова Татьяна Николаевна (тим плав)
Плавание является одним из эффективных средств укрепления здоровья, гармонического развития и физического совершенствования человека. Пребывание в воде оказывает положительное воздействие на терморегуляцию организма ребенка. Проведение занятий в воде повышает обмен веществ, способствует выработке адекватной реакции организма на повышенную теплоотдачу. Систематические занятия плаванием способствуют росту защитных сил организма ребенка.
Однако большинство детей не могут воспользоваться благоприятным оздоровительным влиянием плавания из-за неумения плавать. Кроме того, дети принадлежат к группе повышенного риска, так как могут утонуть и в неглубоком месте за очень короткое время. Физические возможности ребенка значительно ниже, чем у взрослого, он быстрее страдает от переохлаждения. Отсутствие жизненного опыта не позволяет маленьким детям реально оценить степень опасности, а любопытство может привести к трагедии. Обучение плаванию детей - обязанность родителей и педагогов дошкольных учреждений.
Основные разделы программы
- Занятия плаванием с детьми раннего возраста: необходимость или мода
- Физиологические особенности детей дошкольного возраста
- Влияние занятий плаванием на организм детей и подростков
- Основы методики обучения плаванию
- Основные средства и методы обучения технике плавания
- Организация обучения детей плаванию
- определяются плавательной подготовленностью слушателей ИДО, их умением соблюдать технику безопасности при проведении занятий с детьми в бассейне и оказывать эффективную помощь пострадавшим на воде.
- Преподаватель: Павлова Татьяна Николаевна (тим плав)
Социальные сети